Объявление  

Открыт приём заявок и тезисов для участия в IVгородской открытой научно-практической конференции  «Методика организации учебного исследования», которая будет проходить 10 марта 2017 г. в 15.30 на базе ГБОУ Школа № 1862 г. Москвы. Все участники получат дипломы и сертификаты. Участие бесплатное.  Положение о конференции находится в разделе Мероприятия за 2016-2017 учебный год.

 


 

Для подтверждения участия в работе Независимой ассоциации учителей физики города Москвы заполните анкету.

   

Мероприятия за 2015-2016 учебный год


Междисциплинарная программа "Основы смыслового чтения и работы с текстом"

24 ноября 2016 года Ассоциация учителей физики города Москвы и Кафедра методики обучения физике ГАОУ ВО МИОО провели вебинар на тему «Междисциплинарная программа "Основы смыслового чтения и работы с текстом"». Провели вебинар Председатель Ассоциации учителей физики и старший преподаватель кафедры к.п.н. Васильева И.В. и заместитель Председателя Ассоциации учителей физики города Москвы, доцент кафедры к.п.н. Долгая Т.И., затронув важные вопросы формирования и развития метапредметных умений, читательской грамотности, работы с информацией. В ходе вебинара обсуждались вопросы предметных и метапредметных диагностик, преемственности в работе с текстами начальной основной школы, формах и технологических приемах в урочной и внеурочной работе. Несмотря на то, что разговор шел о естественнонаучных текстах, интерес к вебинару проявили учителя разных предметов, посчитав его полезным и содержательным.

Ссылка

 



"ОГЭ по физике: достижения, проблемы, перспективы"

27 октября 2016 года Ассоциация учителей физики города Москвы и Кафедра методики обучения физике ГАОУ ВО МИОО провели вебинар на тему «ОГЭ по физике: достижения, проблемы, перспективы». В начале вебинара Васильева И. В., Председатель предметной комиссии ОГЭ по физике, подвела итоги прошедшего экзамена и определила проблемы, которые имеются по результатам сдачи экзамена. В работе вебинара приняли участие учителя физики города Москвы. Они рассмотрели весь процесс подготовки, организации, проведения и проверки развёрнутых ответов обучающихся со всех сторон: как учителя, готовящие к сдаче экзамена своих выпускников, готовящие аудиторию к проведению экзамена, как специалисты по физике, присутствующие на экзамене, как эксперты предметной комиссии, проверяющие развёрнутые ответы второй части КИМ, как члены конфликтной комиссии, рассматривающие апелляции по итогам экзамена.

Ссылка




Август – время планов на новый учебный год

24 августа состоялся, ставший уже традиционным V августовский форум педагогов города Москвы «Миссия педагога в междисциплинарной образовательной среде: профессионализм и компетентность»

Профессиональный разговор на актуальные для учительства темы накануне учебного года – стал осознанной необходимостью для каждого учителя физики.

В работе методологического семинара «СОСТАВЛЯЮЩИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЯ ФИЗИКИ» приняло участие более 100 педагогов

В ходе работы семинара обсуждались самые насущные вопросы:

  • Цели и задачи Ассоциации учителей физики на новый учебный год.

  • Миссия современного учителя физики – обеспечение образования для будущего.

  • Итоги ЕГЭ, планы и перспективы совершенствования контрольно-измерительных материалов.

  • Итоги ОГЭ. Как работать, совершенствуя качество подготовки школьников по физике в основной школе?

  • Чему надо поучиться?

  • Новые подходы к оцениванию образовательных достижений школьников: как оценить качество?

  • Активные формы обучения, новые УМК издательства «Просвещение»

    План работы семинара

  1. Итоги работы Ассоциации учителей физики города Москвы за 2015 — 2016 учебный год и перспективный план работы на 2016 — 2017 учебный год — Казакова Ю. В., к.п.н., учитель физики ГБОУ города Москвы «Школа № 1862»

  2. Миссия современного учителя физики: несколько идей для будущего — Фещенко Т. С., д.п.н,  зав. кафедрой методики обучения физике ГАОУ ВО МИОО.

  3. Анализ итогов ЕГЭ-2016 по физике. Взаимосвязь промежуточных и итоговых форм контроля в системе общего образования – Демидова М. Ю., д.п.н., руководитель центра педагогических измерений ФГБНУ «ФИПИ», Председатель предметной комиссии ЕГЭ по физике г. Москвы

  4. Анализ итогов ОГЭ-2016 по физике – Васильева И. В., к. п. н., ст. преподаватель кафедры методики обучения физике ГАОУ ВО МИОО, Председатель Ассоциации учителей физики, Председатель предметной комиссии ОГЭ по физике г. Москвы

  5. Система курсовой подготовки учителей физики в 2016-2017 учебном году - Долгая Т. И., к.п.н., доцент кафедры методики обучения физике ГАОУ ВО МИОО

  6. Оценка качества физического образования в условиях введения новых ФГОС - Годова И. В. - учитель физики ГБОУ Лицей № 1581, Почетный работник общего образования РФ, обладатель Гранта Москвы в области наук и технологий в сфере образования

«Использование активных методов обучения для формирования ключевых компетенций учащихся на уроках физики с использованием УМК издательства «Просвещение» - Крылова Е.В., к.п.н., доцент, методист по физике центра естественно-математического образования издательства «Просвещение».

План работы стал не только теорией, но позволил организовать активное осуждение   обозначенных проблем и предлагаемых решений.

Традиционно для учителей, которые не смогли принять участие в работе августовского семинара 14 сентября будет проведен повторный семинар на базе ГАОУ ВО МИОО.

Список участников

Фотоотчет о мероприятии

Презентации докладчиков, выступавших на мероприятии:

Казакова Ю.В.

Фещенко Т.С.

Демидова М.Ю.

Васильева И.В.

Долгая Т.И.

 


 

РОО «ЕДИНАЯ НЕЗАВИСИМАЯ АССОЦИАЦИЯ ПЕДАГОГОВ» МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ГБОУ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 1329»

Уважаемые коллеги!

Оргкомитет Московских методических чтений «Фестиваль методических идей», прошедших 26 марта 2016 года, обращается к разработчикам мастер-классов и просит в срок не позднее 01 мая 2016 года подготовить свои статьи для публикации в соответствии с требованиями редколлегии.

Материалы, не соответствующие заданным параметрам, опубликованы не будут.

Готовые к публикации материалы присылайте на электронный адрес: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 Обязательно указывайте свои ФИО (полностью), образовательную организацию (полностью), должность (основную), электронный адрес и контактный телефон.

Требования скачать




Методическая копилка – 2016

Региональная общественная организация «Единая независимая ассоциация педагогов», Ассоциация учителей физики города Москвы и Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Московский институт открытого образования 16 апреля провели VI Фестиваль инновационных разработок учителей физики «Методическая копилка – 2016». В работе Фестиваля приняло участие 46 педагогов из Москвы и Московской области, учителя с опытом работы и студенты МПГУ. Среди педагогов, принявших участие в работе Фестиваля, были не только учителя физики, но и представители других предметов.

Работа была организована по трём направлениям: «Новые педагогические технологии», «Исследовательская и проектная деятельность» и «Методические находки». На Фестивале было заслушано 19 докладов, проведено 6 мастер-классов. Педагоги, принявшие участие в работе Фестиваля, отмечали не только высокий уровень организации мероприятия, но и достаточно высокий уровень докладов и мастер-классов. Очень ценным, как отмечали коллеги-педагоги, было то неформальное общение, которое было организовано во время проведения Фестиваля.

Мы надеемся, что на следующий год наши коллеги подготовят новые интересные разработки и пригласят к их обсуждению своих коллег из других предметных Ассоциаций.

Председатель Ассоциации учителей физики города Москвы

Васильева И. В.

Список участников "Методической копилки - 2016"

Фотоотчет о мероприятии

 



ПОЛОЖЕНИЕ

Фестиваля инновационных разработок

«Методическая копилка - 2016»

Региональная ассоциация учителей физики г. Москвы объявляет о проведении в 2016 году VI Фестиваля инновационных разработок учителей физики «Методическая копилка - 2016» (далее – Фестиваль). На Фестиваль принимаются работы, оказывающие эффективное влияние на процесс обучения, открывающие новые направления в практике развития образования, способствующие модернизации и совершенствованию образовательного процесса.

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ФЕСТИВАЛЯ

1.1. Фестиваль призван способствовать:

• выявлению и распространению положительного педагогического опыта, дидактических разработок и методических находок учителей физики;

• обобщению и систематизации результатов творческой деятельности педагогов;

• повышению мотивации самообразования и обмена опытом учителей физики.

2. УЧАСТНИКИ ФЕСТИВАЛЯ

2.1. Участниками Фестиваля могут быть преподаватели средних общеобразовательных учреждений всех типов города Москвы.

2.2. Ограничений по стажу работы нет.

3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ФЕСТИВАЛЯ

3.1. Фестиваль проводится по шести направлениям. Завершение Фестиваля – 16 апреля 2016 года.

3.2. Направления представления методических разработок:

1. НОВЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ФИЗИКЕ (использование технических средств обучения и цифровых образовательных ресурсов; новые формы проведения урока; новые формы работы учащихся на уроке; новая система оценки знаний; обеспечение индивидуальной траектории обучения учащихся, обеспечение деятельностного подхода).

2. МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ КУРСА ФИЗИКИ (задачи (блок по какому-либо разделу физики), элективные курсы, сценарии совместных уроков, подборка дополнительных материалов к урокам (блок по теме или курсу) и т.д.).

3. ПРОЕКТНАЯ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРИ ОБУЧЕНИИ ФИЗИКЕ на уроке и во внеурочной деятельности (комплекс домашних экспериментальных заданий для учащихся; методика организации исследовательской и проектной работы учащихся на уроке, методика организации и ведения внеурочной работы).

4. ВНЕУРОЧНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ФИЗИКЕ И МУЗЕЙНАЯ ПЕДАГОГИКА (физические вечера, конкурсы, конференции, организация недели физики, физические бои, театрализованные постановки, школьный физический музей (или коллекция экспонатов), выездные мероприятия в музеях и т.д.).

5. ФОРМИРОВАНИЕ УУД И МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ НА УРОКЕ ФИЗИКИ (комплексы заданий и контроль сформированности).

4. ТРЕБОВАНИЯ К ВЫДВИГАЕМЫМ НА ФЕСТИВАЛЬ РАБОТАМ

4.1. На Фестиваль представляются разработки в соответствии с заявленными Фестивалем номинациями.

4.2. На Фестиваль представляются разработки, используемые данным учителем и дающие качественные приращения знаний и умений обучающихся.

4.3. Материалы представляются в печатном и электронном формате. Объём работы не ограничен (Шрифт Times New Roman, 14 кегль, интервал 1,5), поля: левое – 3 см, правое, верхнее и нижнее – 1,5 см. Нумерация страниц обязательна.

Оформление разработки:

4.4. Основанием выступления учителя является заполненная им электронная регистрация и заполненная аннотация к работе.

4.5. Работы, присланные для участия в Фестивале, не рецензируются.

4.6. На Фестиваль от одного учителя может быть представлено до трёх работ в разных номинациях. Каждая методическая разработка учителя сопровождается отдельной заявкой-аннотацией.

4.7. Организаторы Фестиваля оставляют за собой право проверки присланных материалов на наличие плагиата.

5. ФОРМА АННОТАЦИИ ДЛЯ УЧАСТИЯ В ФЕСТИВАЛЕ

1 Ф.И.О. (полностью)  
2 Место работы, должность  
3 Телефон контактный  
4 e-mail  
5 Номинация Фестиваля  
6 Название работа  
7 Суть разработки (что предлагается?)  
8 Цель разработки (зачем нужна?)  
9 Краткое описание  
10 Оригинальность разработки (нет аналогов, заимствована и адаптирована, составлена по аналогии)  
11 В чём состоит новизна?  
12 В чём заключается деятельность учащихся?  
13 Механизм оценки результативности использования предлагаемых в разработке материалов  
14 В каком классе (-ах) может быть использована  
15 Есть ли публикация по данному материалу? (В каком издании?)  
16 Форма выступления Презентация, стенд, настольная демонстрация, видеоролик, мастер-класс
17 Отправленные на Фестиваль материалы Работа (текст), презентация, видео

Свои аннотации отправлять на почту Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 



26 марта 2016 года Единая независимая ассоциация педагогов, Московский институт открытого образования, Московский центр качества образования, ГБОУ «Школа № 1329», ведущие издательства и учебные центры провели IV Московские методические чтения «Фестиваль методических идей».

Фестиваль открывался панельной дискуссией «Из первых уст». Была организована встреча с лучшими представителями столичного образования.

Дальнейшая работа проходила по предметным мастерским, на которых учителя делились опытом работы, своими находками, интересными разработками.

В работе предметной мастерской по физике приняло участие 19 мастеров и 25 активных участника секции. В этом году в работе нашей педагогической мастерской приняли участие педагоги из других регионов: из Подмосковья и Калининграда.

Выступления и обмен опытом были очень разнообразны: подготовка к ЕГЭ по физике, к этапам Всероссийской олимпиады школьников, проектная и исследовательская деятельность, эксперимент в уроке и ОГЭ, электронные ресурсы для организации работы

Фотоотчет о мероприятии

с обучающимися в основной школе. Интересным и неожиданным было открытие для учителя технологий сторителлинга и бриколажа.

Самое главное, что данный Фестиваль становится хорошей традицией для обмена опытом и с каждым годом число участников хоть немного, но увеличивается.

Председатель Ассоциации учителей физики города Москвы Васильева И. В.




Воркшоп на тему: «Реализация междисициплинарной программы «ИКТ-компетентность» средствами предмета физики» на примере подготовки и проведения урока в музее и квеста по старой Москве.

Мероприятие прошло в два этапа: дистанционно 25.02.16,  в музее и на улицах города 27.02.16 .

25 февраля учителя дистанционно ознакомились с уроком "Источники света. История развития освещения" (авторы Глазунова В.В., учитель физики, и Редозубова Е.Л., учитель истории) на сайте Городского методического центра в разделе "Урок в Москве". Были изучены методические материалы:1) сценарий урока; 2) текстовые материалы для учителя;3) текстовые материалы для учеников; 4) презентация "История развития освещения. От лучины до электрической лампы"; 5) Презентация игры "За десятью печатями".

27 февраля в группа учителей посетила музей и провела в нем воркшоп «Урок физики в Музее "Огни Москвы» (Армянский пер., д. 3-5, стр. 1). В здании XVII века расположены четыре зала музея, в которых учителя в  роли учеников выполняли задания, искали нужную информацию, заполняли рабочие листы и анализировали метапредметные умения, которые помогли им выполнить задания. Работа оказалась увлекательной и непростой, требовала внимания, умения анализировать и систематизировать информацию, которую предварительно надо было отыскать среди экспонатов.

Особую благодарность учителя высказали учителям школы N 904 Глазуновой В.В. и Редозубовой Е.Л.,  так творчески представившим свои педагогический опыт, и сотрудникам музея, предоставившим для нас возможность провести занятие в музее.

Далее мы отправились по улицам старой Москвы, выполняя различные задания квеста и заполняя кроссворд.  Нашли Московский городской трест наружного освещения Москвы – Мосэнерго, памятную табличку  российский инженеру и архитектору, именем которого названа первая  радиобашня в Москве  Шухову, разглядели под ремонтной сеткой первую телефонную станцию в Милютинском переулке. Учителя оценили проделанную работу как очень важную и интересную и высказали много предложений, как они могут использовать предложенные формы в своей работе.

Сертификаты "Огни Москвы"

Фотоотчет о мероприятии




30 января на базе ГАОУ ВО МИОО кафедра методики обучения физике совместно с Ассоциацией учителей физики города Москвы провела Форум педагогических инсталляций «Урок физики в условиях перехода на  ФГОС».

На форум приглашались учителя физики города Москвы, которые готовы предложить широкой общественности свои педагогические находки, приёмы организации деятельности обучающихся в рамках системно-деятельностного подхода, готовы принять активное участие в работе и обсуждении инсталляций.

В работе форума приняло участие 67 учителей физики из различных образовательных организаций города Москвы, из которых 23 учителя — авторы и ведущие педагогических инсталляций. Работа форума была организована следующим образом:

  • общая (организационная) часть;

  • презентации  моделей уроков в формате ФГОС;

  • инсталляции уроков, элементов современных деятельностных педагогических технологий;

  • подведение итогов работы форума, обмен мнениями.

Очень активно учителя вступили в работу и обсуждение инсталляций, предложенных учителем физики из ГБОУ школы № 1355 Сафоновым Борисом Николаевичем «Модель современного урока физики в формате ФГОС на примере урока «Электрическое сопротивление», и  учителем физики ГБОУ школы № 1355 Стениной Алевтины Геннадьевны «Современный урок физики в формате ФГОС по теме «Электрические явления». Выступление Глазуновой Веры Васильевны и Редозубовой Елены Леонидовны «Интегрированные уроки в классе и музее по темам «Источники света», «Российские изобретения XIX в., изменившие повседневную жизнь» задали направление дискуссии о возможном деятельностном сотрудничестве с музеями города Москвы.

Не оставило равнодушных и побудило к изучению вопроса выступление учителей физики ГБОУ школы № 1302 Силаевой Елены Ивановны и Степановой Елены Владимировны «Ментальные карты — учимся мыслить и излагать свои мысли».

В завершении работы форума учителя написали свои отзывы о прошедшем мероприятии. От некоторые выдержки из них:

  • «Понравилось практически всё. Можно использовать уже имеющиеся у кого-то элементы. Вижу другие варианты того, чем пользуюсь. Сравниваю своё и чужое, хочется синтезировать».

  • «Понравилось то, что выступления несли в себе практический выход: многое можно и нужно применять в своей практике».

  • « Понравилось очень многое — опыт коллег очень ценен. Много замечательных и толковых идей, нет скучных шаблонных выступлений».

  • «Хорошая площадка для контакта и очного общения в сообществе единомышленников».

  • «Практическая ценность занятия в том, что я вдохновилась провести несколько уроков для учеников. Занятие дало большой импульс к педагогическому действию».

  • «Ценность мероприятия не только в общении с коллегами, но и в получении свежих идей для работы».

  • «Поразили игровые формы организации деятельности учащихся. Возникли идеи по организации внеурочной работы».

У многих учителей появился стимул к совершенствованию и расширению своего педагогического опыта и желание принять активное участие уже в качестве ведущего мастер-класса, выступающего с докладом, презентующего свой педагогический опыт.

Ответственные за проведение мероприятия Долгая Т. И., Васильева И. В.

Участники форума 30 января 2016 года

 



18 ноября 2015 года Ассоциация учителей физики Москвы, Институт физики, технологии и информационных систем (ИФТИС) МПГУ и кафедра методики обучения физики ГАОУ ВО МИОО СОВМЕСТНО организовали и провели ДЕНЬ ФИЗИКИ.

Мероприятие было организованио для учителей физики и старшеклассников. Для учителей мы провели научно-практическую конференцию "Как повысить мотивацию учащихся к изучению физики", а для учеников - фейерверк занимательных экспериментов по физике, 7 мастер-классов и экскурсии по лабораториям института. Ученики, проходя по маршруту, посетили лаборатории, прикоснулись к современной физике, послушали интересные рассказы студентов, увидели современное оборудование, позволяющее изучать нанотехнологию, робототехнику, автоматизированные системы управления, прототипирование, 3D - моделирование...

На День науки пришло 350 школьников и 80 учителей, членов Ассоциации учителей физики Москвы.

Фотоотчет о мероприятии

 



28 августа 2015 года Российский университет дружбы народов совместно с Единой независимой ассоциацией педагогов Москвы при поддержке Департамента образования г.Москвы, Московского центра качества образования, проводит Форум педагогов города Москвы «Профессиональный стандарт педагога

Программа Форума на 28 августа

Программа работы ассоциации учителей физики

Полная информация о мероприятии на сайте "Дополнительное образование РУДН" http://www.dporudn.ru.

 

В рамках форума работал методологический семинар для учителей физии «Реализация ФГОС и формирование образовательных результатов на уроках физики в основной и старшей школе». В семинаре приняло участие около ста учителей физики города Москвы.

Семинар вела Васильева Ирина Васильевна, председатель Ассоциации учителей физики.

Подробный отчет о мероприятии с фотографиями можно посмотреть по ссылке 

https://www.facebook.com/events/836066893159116/

Презентации докладчиков, выступавших на мероприятии:

  1. Профессиональный стандарт “Педагог»: настоящее и будущее
  2. Итоги ОГЭ по физике 2015 год. Проект ОГЭ 2016 год
  3. Учебно-методические комплексы по физике издательства «Просвещение», как средство организации компетентностного образования
  4. Курсы повышения квалификации на 2015/2016 учебный год
  5. Возможность организации микроисследований при реализации пропедевтических курсов в 5-6 классах
  6. Применение УМК нового поколения по физике при подготовке к ГИА в 9 и 11 классах
  7. Соображения о концепции преподавания физики в классах гуманитарного профиля


   

Полезные ссылки

ЕГЭ ГИА ФИПИ ГМЦ

 

   

Новости  

Уважаемые коллеги!

Планетарий Центрального Дома Российской Армии и Международная общественная организация «Астрономическое общество» приглашают всех заинтересованных лиц принять участие в семинаре для учителей, которым в новом учебном году предстоит вести уроки астрономии. 

Подробнее...

11 сентября в МИОО пройдет Научно-практическая конференция  для учителей физики города Москвы  «Основные задачи преподавания физики в 2017/2018 учебном году» (начало в 16.00)

Подробнее...

Уважаемые коллеги! 

23 августа прошел очередной VI Августовский Форум педагогического актива города Москвы.

Мероприятие проводилось  Единой независимой ассоциацией педагогов города Москвы (ЕНАП) совместно с Российским университетом дружбы народов (РУДН) и Московским институтом открытого образования (МИОО). В Форуме принимают участие ученые РУДН, специалисты Московского института открытого образования, Московского центра качества образования, Городского методического центра, Центра педагогического мастерства, авторы учебников, представители ведущих издательств.

Подробнее...
   
© ALLROUNDER